Серия «Историческое наследие» представляет собой издание, в которое входят три книги, авторов которых можно выбрать самим. Конфуций, Макиавелли, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт, Фридрих Ницше – исходя из личных предпочтений, можно скомпоновать серию. Все издания имеют кожаный переплёт, золотое тиснение, поэтому прекрасно впишутся в семейную библиотеку.
Параметры издания:
Название книги: «Историческое наследие» в 3х томах
Размер: 193x275 мм
Количество страниц: 448
Особенности переплета
Кожаный переплёт, золотое и «слепое» тиснения. Кожаный футляр. Ограниченный тираж.
Конфуций. Луньюй. Изречения
Каноническая священная книга "Луньюй" ("Изречения") - один из величайших и древнейших памятников человеческой мысли. Во всей истории мировой философии найдется немного мыслителей, которых можно было бы поставить рядом с Конфуцием. Легендарный великий Учитель, непререкаемый авторитет для китайской философской традиции, он давно уже перешагнул ее совсем не тесные рамки. Философская система, разработанная мыслителем и его учениками, уже более двух тысячелетий питает китайскую и мировую культуру, независимо от политических изменений и любых исторических событий. Конфуций учил и проповедовал, предпочитая устное слово письменному, как впоследствии Сократ у древних греков. После смерти Учителя его последователи собрали и систематизировали все известные высказывания Конфуция - и эта работа заняла около пятидесяти лет! В итоге получилась книга "Луньюй" - "Изречения", и по сей день олицетворяющая незыблемость устоев Поднебесной и мировоззрения ее подданных. Знание "Луньюй" наизусть во все века являлось обязательным требованием китайского классического образования.
В этом издании представлены все части "Четверокнижия" ("Сы шу") - основы конфуцианского канона; "Луньюй", "Мэнцзы", "Да сюэ" и "Чжун Ю"; также в состав вошли биография Конфуция, написанная древнекитайским писателем Сымой Цянем, и работы Л.Н.Толстого, Н.Я.Бичурина (монаха Иакин-фа) и др., отразившие интерес лучших представителей русской культуры к наследию великого китайского мыслителя.
Наполеон Бонапарт
Военное искусство. Опыт победоносных кампаний
Наполеон Бонапарт известен миру как победоносный генерал и создатель Первой французской империи. Однако мало кто знает, что великий полководец обладал еще и литературным даром, сопровождавшим его военный гений. В молодости Наполеон сочинял сентиментально-романтические повести, в военное время его незаурядный стилистический талант проявился при создании публицистических эссе и заметок о победоносных походах и сражениях. Но полностью посвятить себя писательству Наполеон оказался способен только после трагического поражения при Ватерлоо, когда он был сослан на далекий остров Святой Елены. По иронии судьбы, только там поверженный император, который считал военное искусство уделом гения и проявлением вдохновения полководца, наконец смог осуществить изложение основных принципов стратегии и тактики ведения войны. Наполеон особенно ценил собственную итальянскую кампанию 1796-1797 гг., ставшую первой вершиной его военной карьеры. Этот итальянский поход, навеки изменивший лицо Европы, открыл новую звезду на европейском политическом небосклоне и положил начало новой эпохе в истории континента, имя которой на долгие двадцать лет стало "наполеоновские войны".
Макиавелли
Государь. История Флоренции
Никколо Макиавелли - знаменитый итальянский дипломат и писатель эпохи Ренессанса. Свидетель и участник эпохальных исторических событий, Макиавелли оказался их проницательным исследователем. Многие называют Макиавелли одним из основателей науки политологии или скорее основоположником политических технологий. В своих произведениях великий итальянец подробно, на исторических примерах, описывает свойства характера, умения и методы правления, необходимые идеальному правителю - такому, который, будучи воплощением самой власти, сможет привести нацию к благоденствию и процветанию. Описание принципа власти (по-итальянски главный труд Макиавелли - "Государь" называется "Il Principe") оказалось таково, что читатели Макиавелли впоследствии назвали политику, основанную на культе грубой силы и пренебрежении нормами морали, "макиавеллизмом". Макиавелли создал прикладное пособие для политиков всех времен и народов. По лекалам его "опытной науки" выкраиваются мировые политические системы. Рецептами Макиавелли на протяжении пяти столетий пользуются сторонники его методов и средств, а противники - ломают головы и напрягают государственные умы над противоядием.
Фридрих Ницше
Так говорил Заратустра. По ту сторону добра и зла
Знаменитый немецкий философ Фридрих Ницше, чья физическая жизнь и духовные метания пришлись на XIX столетие, был сполна востребован XX веком. Переоценка ценностей и упразднение нормы; свободный ум, обретающийся по ту сторону добра и зла; сверхчеловек, преодолевающий "тварь дрожащую" в себе - ради творца в себе. Нам еще предстоит осмыслить, чем обернулось минувшее столетие - воплощением или профанацией идей Ницше.
Фридрих Ницше предвосхитил все грядущие катаклизмы, оказал самое значительное из всех философов влияние на декадентское искусство, пронизал своими идеями живопись модернизма, дал импульсэкзистенциализму.
Гай Юлий Цезарь
Записки о Галльской войне. Гражданская война. Александрийская война
Гай Юлий Цезарь, с правлением которого связаны последние годы римской республики, прославился не только как блестящий политик и решительный полководец, способный перейти любой Рубикон. Его имя, послужившее названием новому, юлианскому, календарю, было превращено в титул римских императоров; впоследствии от него произошли русские слова «царь», «кесарь» и немецкое «кайзер». Цезарь вошел в историю и как крупнейший римский писатель. Творческое наследие этого великого правителя, представленное в этой книге, — незаурядное достижение латинской прозы. Его записки о Галльской и гражданской войнах, успешно влиявшие на формирование общественного мнения, представляют огромную историческую ценность, а их субъективность с веками все больше обращается в литературное достоинство. Недаром другой знаменитый римлянин — величайший оратор Цицерон — дал такую оценку «Запискам» Цезаря: «Они наги, прямы и красивы, с них сняты всякие украшения речи, как одежда... Нет ничего приятнее для истории, как чистая и приятная краткость».