Щит с батальными сценами.
Рондаш – европейский щит, использовавшийся сначала всадниками, а в конце Средневековья стал характерным оружием пехоты. Закончилась его история в эпоху Ренессанса, когда эти щиты обладали функциями исключительно парадного вооружения и даже стали деталями интерьера.
Круглый металлический щит имеет слегка выпуклую форму, с рельефной чеканкой и насечкой, богато украшенный рельефным тиснением сцен относится к миланским оружейникам и ювелирам второй половины XVI в.
Потрясающее мастерство демонстрирует мастер-родельер. Поверхность щита больше похожа на праздничное блюдо, чем боевой инвентарь.
Сцены сражений на щите иллюстрируют эпизоды жизни римского полководца Сципиона и показывают внимательное отношение художника к изображению костюмов и доспехов того времени, которые уже были известны античными скульптурами и монетами.
Изображение на щите очень льстило его владельцу, поскольку порой он сравнивался с изображенными там персонажами.
Итальянские оружейники середины-конца XVI века производили доспехи с удивительно богатым и сложным декором. Они использовали технику, известную как тиснение или репусе («выбивание») – украшение металла путем выдавливания рельефного рисунка с обратной поверхности, а затем долбления и опыливания деталей на лицевой стороне. Поскольку этот метод ослаблял пластину щита и удалял из него гладкие поверхности, служившие для отклонения оружия, рельефные доспехи создавались исключительно для церемониального использования на военных и гражданских праздниках. Следуя традициям оружейной мастерской Негроли, миланские оружейники разработали новые изобразительные и скульптурные стили украшения доспехов. Щиты были украшены сложными, многофигурными сценами из давней истории.
Впоследствии кастрюли заняли свое место и на стенах замков.
Ювелиры в совершенстве воспроизвели реплику непревзойденного щита – кастрюлю в меди.