Иерусалимская икона Богоматери написанная святым Евангелистом Лукой через 15 лет после Вознесения Господня изображает прижизненный лик Богородицы.
Долгое время образ хранился в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. В V веке икона была перенесена в константинопольский собор Богоматери и спасла город от захвата скифами. В память об этом образ перенесли в один из главных храмов Византии - Влахернскую церковь.
В конце X века икона оказалась на территории Киевской Руси. Греческий царь Лев Великий преподнес её великому князю Владимиру в честь его крещения в Херсонесе (Корсунь), а князь в свою очередь взял икону в Киев. Когда святое крещение приняли в Новгороде, князь Владимир даровал этот образ новгородцам. Четыре века икона находилась в Великом Новгороде в Софиевском соборе, пока Иван Грозный не повелел перенести её в Москву в Успенский собор.
А в 1812 году оригинальный список иконы исчез. По некоторым источникам, чудотворная икона была увезена французами во Францию и по сей день храниться в соборе Парижской богоматери. Иконография: образ Иерусалимской иконы принадлежит к иконографическому типу "Одигитрия" (греческий "Путеводительница").
Икона Богоматери "Иерусалимская" считается целительной. К иконе обращаются с просьбой об исцелении различных физических недугов, о поддержке в сложных жизненных ситуациях. Все те, кто пребывает в печали и унынии обращаются к этой иконе. Её просят о покровительстве перед дальней дорогой, о помощи в зачатии ребёнка и сохранении домашнего очага.
Празднование иконы Божией Матери Иерусалимская совершается 25 октября. Изображение этой иконы было выполнено монахами одного из монастырей Иерусалима с молитвой и трепетом к Святому образу. Иконная живопись в серебряном окладе с золочеными венцами в виде огромных корон с инкрустированными камнями составляет единое целое произведение искусства. Узорчатый венец с лучеобразным "сиянием" состоит из чередующихся копьевидных элементов. Орнамент иконы подчинен строгой группировке и сочетается с эмалями. Серебряники привнесли в убранство иконы пластичность декоров византийской эпохи.
Драгоценный оклад превратился в реликварий, "охраняющий" сакральное значение иконописного изображения. Такие иконы передаются из поколения в поколение и становятся семейной реликвией. Уровень мастерства ювелиров нашей художественной мастерской позволил передать великолепие убранства иконы во всем величии.